Справка по  ActiveField™ 

об ELCUT     Скачать     Контакты

Технология ActiveField
Обзор объектов
Диаграмма иерархии объектов
С чего начать: Объект Application
Как работать с задачами
Как работать с геометрической моделью
Как работать с физическими свойствами
Как анализировать результаты

Объекты

Свойства

Методы

ShapeRange Object

Свойства

Методы

Краткое описание

Коллекция геометрических объектов, отобранных для совершения определенной операции.

Подробное описание

ShapeRange является коллекцией объектов Shape, которая содержит геометрические объекты, с которыми Вы хотите работать. Коллекция ShapeRange создается всякий раз, когда используются свойства коллекции Shapes или ShapeRange, которые должны вернуть набор геометрических объектов.

Способы создания коллекции ShapeRange

При создании нового ребра методом AddEdge в модели сразу создается коллекция ShapeRange, содержащая все созданные ребра, даже если было создано только одно ребро. Коллекция создается потому, что если новое ребро пересекает ранее существующие, то оно разбивается точками пересечения на несколько частей.

Другой способ получить коллекцию ShapeRange - использовать одно из свойств, перечисленных в таблице.

Свойство

Применимо к объекту

Описание

Выбор геометрических объектов по их типу

Свойство Blocks

Shapes,
ShapeRange

Выбор всех блоков в коллекции

Свойство Edges

Shapes,
ShapeRange

Выбор всех рёбер в коллекции

Свойство Vertices

Shapes,
ShapeRange

Выбор всех вершин в коллекции

Выбор по относительной позиции

Свойство Nearest (p типа Point)

Shapes,
ShapeRange

Возвращает коллекцию  ShapeRange, содержащую ближайший к указанной точке блок, ближайшее ребро и ближайшую вершину (если такие есть).

Свойство Boundary(Edges типа qfBoundaryEdges)

Shapes,
ShapeRange,
Block

Возвращает неупорядоченную коллекцию ребер, являющихся границей блока.
Можно выбрать внешнюю границу, внутреннюю или обе.

Свойства Left и
Right

ShapeRange,
Edge

Применимо к коллекции ShapeRange, содержащей только ребра (обычно получается после применения метода AddEdge).
Возвращает блоки, которые находятся с левой (с правой) стороны от ребра.

Выбор по местоположению

Свойство InRectangle
(p1 типа Point, p2 типа Point)

Shapes,
ShapeRange

Выделяет геометрические объекты, которые полностью находятся внутри заданного прямоугольника.

Свойство InCircle
(center типа Point,
radius типа Double)

Shapes,
ShapeRange

Выделение геометрических объектов, лежащих внутри заданной окружности.

Выбор по другим свойствам

Свойство LabeledAs
(Vertex типа String,
Edge типа String,
Block типа String)

Shapes,
ShapeRange

Возвращает все геометрические объекты, имеющие заданную метку.

Свойство Selection

Model

Возвращает все геометрические объекты, которые сейчас выделены.

Свойство Flagged
(value типа Long,
mask типа Long)

Shapes,
ShapeRange

Каждому геометрическому объекту можно присвоить целое число, используя свойство UserData.
Свойство Flagged возвращает коллекцию геометрических объектов, которым было присвоено определенное число (параметр value) с использованием маски mask.

Использование коллекци ShapeRange

С коллекцией ShapeRange можно выполнять почти те же действия, что и с выделенными геометрическими объектами в модели. Можно удалить все элементы коллекции (метод Delete), построить и удалить сетку конечных элементов (методы BuildMesh и RemoveMesh), задать метку (свойство Label) и шаг дискретизации (свойство Spacing). Можно также перемещать геометрические объекты, используя метод Move и копировать их, используя метод Duplicate. Метод Select выделяет геометрические объекты, являющиеся членами коллекции, в модели.

Как и любая другая коллекция, коллекция ShapeRange имеет общие методы и свойства для перебора элементов коллекции и выбора отдельных элементов.